Monday, August 24, 2015

Поход Измаил-Одесса на каяках или "Они Не Устали" (часть 1 - дни 0, 1 и 2)

Поход Измаил-Одесса на каяках или "Они Не Устали" (часть 1 - дни 0, 1 и 2)

День 0. Перемещение.

Ты садишься на автобус, следующий к точке назначения. Какие мысли в твоей голове? Возможно ты думаешь о том что будет в походе, возможно ты думаешь о чём-то высоком, комплексном и философском. К слову, анекдот:

По коридору консерватории идут два профессора и оживленно беседуют. Неожиданно рядом пробегает студент и задевает их. Они окликают его:
- Молодой человек, постойте!
- Где вы находитесь?!
- Как вы себя ведете?!
- Вы же в храме искусства! Мы беседуем о Моцарте, хотим поделиться своими мыслями с молодежью... Воспитать ее в духе гуманизма..., Привить культурные навыки!
Студент, сгорая от стыда, просит прощения и удаляется, понурив голову. Один из собеседников продолжает:
- И тут я беру ее за жопу...



Так вот, о высоком никто не думал. Думали о том что нужно поспать, но кресла казались неудобными и спать было тяжело. Как же мы ошибались... Но обо всём по порядку. Настоящий моряк-солёное-ухо всегда найдёт выход и дискомфорт неудобных подголовников можно обойти. Стиль моего сна в этих креслах Борис Александрович прокомментировал так, "Значит оборачиваюсь я и вижу Стивена Хокинга в кресле.


Стивен и ещё один дядя. Кто угадает что это за дядя - молодец.

Стивен

Не знаю уж, чем я там Борису Александровичу напомнил благородного мужа Стивена, но примем данное сравнение за честь, поскольку Стивена Френковича я весьма уважаю. К слову, спать в этих креслах, не используя подголовники таки реально удобнее. А после времени проведённого рядом с РДЭС (Резервная Дизель Электростанция) и площадками с Беннигами (такие здоровенные аккумуляторы и инверторы, что страшно гудят когда работают в определённом режиме) то спать можно где угодно, на учём угодно и как угодно.

На остановках начинаешь понимать что некоторые вещи остались забытими. В частности (о горе мне!) расчёсочка. Кажется панаму нужно будет крепить на саморезах или двустороннем скотче.

День 1. Старт.

Автобус останавливается, мы выходим из автобуса и когда становимся в очередь на получение багажа то встречаем Славу Макарова с сыном Владимиром. Оказывается, по причине опоздания автобуса за нами ведётся слежка и выставлена засада.

Начинается марш-бросок к лодкам, а так хотелось купить расчёсочку. Что-то мне подсказывает, что у меня есть все шансы освоить не только вырезание ложек из дерева, но и расчёсок из цельного бревна.

Мы на пляже, вокруг самые разные люди. Приверженцы правильного (и поддерживаемого правительством) образа жизни, откупорили по первой (а может я наивен и ошибаюсь?) бутылочке пива. Впрочем, их состояние подсказывает мне, что эти ребята продолжают вчерашний банкет. Десант каяконосцев вызывает интерес и ряд вопросов. Харакетр и тон вопрощающих показывает их некое ментальное родство с аборигенами гостями Десны, любящими спрашивать у меня знаю ли я о том, что иду против течения реки.

Переносим лодки на место старта


Нужно не забыть взятую еду. Еды мало не бывает!

Начинаем подготовку к старту, переодеваюсь в "одежду балеруна", позволяющую не перегреваться на самой жёстокой жаре. Свой свисточек отдаю Валере (Валера, я за ним скучаю) и остаюсь со свистком привязанным к жилету (Слава, мне стыдно что я его протерял, вот совсем стыдно, чесс слово). Оказывается нас провожают с кошерными фотоаппаратами и у меня теперь таки есть кошерная фотография.
Шпионское фото

На старте имеем такой состав команды:
  1. Вячеслав Макаров
  2. Олег Гавлицкий 
  3. Богдан Данишевский  
  4. Борис Щербина
  5. Валерий Гавлицкий

Все в сборе

Дожидаемся зелёного свистка от Славы и стартуем стараясь выглядеть максимально сурово.

Идём мимо порта, видим много разных по размеру кораблей. В какой-то момент встречаем очень странный тупоносый корабль, бодро идущий против течения. Такое ощущение что когда его проектировали то не знали что корабли можно делать с острым носом. За этим кораблём идёт несколько крупных волн и мы связываем появление этих волн с прохождением корабля. Дадим этому кораблю поэтическое имя "Калоша", чуть позже этот кораблик будет ещё раз упомянут.

Спустя несколько часов выбрасываемся на остров Малый Татару. Едим орешки, изюм, финики и арахис. О Великий Макаронный Монстр, ниспошли еды повкуснее! Не знаю как можно питаться подобной едой и думать о Моцарте. А если серьёзно, то весьма вкусно, но ощущение что чего-то нехватает. В похоже в Чернигов я пробовал есть сыр с томатами, орехами и хлебом, это давало мне несколько более стойкое ощущение сытности.
остров Малый Татару

После небольшой передышки продолжаем наше путешествие по Дунаю. Совместно с Борисом Александровичем позволяем себе тактику рывок-отрыв-отдых+наблюдение. Тестирую лодку Zephyr (by  Wilderness Systems) любезно предоставленную Славой. Пока что лодка нравится, посмотрим что будет на морской волне, там обычно всё проявляется в полной мере.

У одного из островов видим даму, стоящую у катера и призывно машущую мне рукой. Десантируемся и выясняем что дама с мужчиной шли моторке и застряли в иле Дуная. Помогаем вытолкать застрявшую моторку, параллельно узнаём что со слов капитана этого плавсредства он "уснул" при управлении лодкой. Посмотрев на взъерошенный вид и взгляд дамы соглашаемся что конечно "уснул". Вытолкали лодку, пытаюсь у дамы стрельнуть что-либо съедобное что можно употребить в пищу здесь-и-сейчас. От предложенных сырого картофеля и вина максимально любезно отказываюсь. Вино это нехорошо, а картофель сырой есть ещё рано, все-таки первый день в походе.

Гребём дальше. Всё имеет свои минусы и плюс, быстрый обмен веществ приводит к тому что при гребле жутко хочется есть.

Высматриваем место для лагеря, острова возле Килии кажутся негостеприимными. Находим место под лагерь на "острове". Разворачиваем лагерь, на месте стоянки есть рыбацкий столик, на некотором удалении виднеестся "рыбацкий домик".

С дровами нет никаких проблем и мы готовим очень вкусный рис со специями от Славы Макарова.
"Остров" возле Килии
Данные о пройдённом расстоянии:

Трек первого дня
Трек доступен по ссылке:
http://app.endomondo.com/workouts/578922705/12690395

День 2. Вилково.

Рано утром мимо нас проехал автомобиль. В некотором отдалении виднеется "рыбацкий домик" оказавшийся капитальным строением. Одно из двух, либо тут живёт очень упорный человек, выполнивший транспортировку нескольких метрических тонн стройматериалов и запчастей автомобиля на лодке-долблёнке либо это всё-таки не остров. Подумав некоторое время о безграничности человеческого упорства и вспомнив такие примеры как "Побег Из Шоушенка" с его тонеллем в стенах тюрьмы, всё же склоняемся к той точке зрения что это не остров.

На завтрак не могу обойтись без кофе. Вот есть у меня такая страсть которую разделяют Борис и Олег. Под чутким руководством Славы сварен какой-то убер-кошерный компот с фенхелем в составе. В компот пошли какие-то фрукты, название которых созвучно с марельками, обнаруженные возле (на нейтральной территории) "рыбацкого домика". Фрукты вкусные, но напуганный рассказами о их слабительном действии, прекращаю разграбление дерева. Свою порцию компота благоразумно заливаю в бутылку и забираю с собой.

При спуске каяка на воду более плотно знакомлюсь с донными отложениями и структурой дна Дуная. Очень сильные отличия от Десны/Днепра. На Днепре и Десне, в некоторых местах, есть ил и в него можно уйти на некоторую глубину, при этом из ила выделяются газы с запахами лаванды, ногу и обувь достать достаточно легко. Дунай не такой... Он засасывает в полуметре от берега очень глубоко и выбраться достаточно сложно, рука и помощь Олега мне весьма пригодилась. Достав свою модельную обувь (да, Богдан Николаевич большой модник и может себе позволить) обнаруживаю что ремешок на моём кроксе безвозвратно порван. Становится страшно, кроксы мне подарил Борис Александрович, славящийся строгим характером. Элегантно подволакиваю ногу чтобы скрыть повреждения крокса, но Борис Александрович всё равно замечает и журит меня.

По пути к острову Ермак нам в лицо начинает дуть чувствительный ветер. Вспоминаю собак, выставляющих морду в окно автомобиля и то как у них развеваются уши. Под девизом "ветер в харю лицо, а я шпарю гребу" бодро продолжаем движение.

Принимаем решение обходить Ермак по чуть более короткому пути - с Юга. Валера меняет своё весло на Werner Shuna (205 cm) обычно используемое Славой как запасное. Судя по отзывам, веслу Валера невероятно рад, что подтверждают его скоростные характеристики при гребле. Обсудив с Борисом скорость перемещения Валеры, обсуждаем что учитывая энтузиазм Валеры ему подошло бы весло из стали , вытесанное слесарем Степанычем из цельного куска металла.

Северная оконечность Ермака очень хороша, видно что на острове очень много мест для прогулок и лагеря. Обходим Ермак с Южной стороны. Непривычно высокий камыш. Тестирую возможность аварийной выброски с разгона на камыш - цель набрать скорость и выбросившись на камыш оказаться в ситуации когда лодка стабильно стоит.

При подходе к Вилково видим как дети прыгают с судна Прорвин в Дунай. Высота огромная и видно энтузиазм детей. Обсуждаем знают ли родители этих детей о том где именно сейчас их дети. Слава упоминает сломанные детские позвоночники и инвалидность, связанные с прыжками в воду. Отвечаем, что некоторые родители действительно бывают суровы и рассказываем анекдот:

- Деда, купи мне аквариум!
- А зачем он тебе внучек?
- Ну я смотреть буду, деда.
- Смотреть говоришь... А помнишь ты у меня коньки просил?
- Помню, деда.
- А я тебе ножки сломал?
- Сломал, деда... (вздыхает)
- А помнишь ты у меня приставку игровую хотел?
- Помню, деда...
- А я тебе ручки сломал?
- Сломал, деда.. (вздыхает)
- А сейчас ты аквариум хочешь, да? Смотреть будешь, да? Ух ты мой глазастенький...

В Вилково покупаем воду, хлеб и ряженку с целью употребить здесь и сейчас. Двигаемся дальше с целью как можно быстрее попасть в море.

Возле магазина в Вилково


По пути встречаем местных спортсменов, тренирующихся на спортивных каяках.

Спортсмены Вилково

При движении по каналу местами видим невообразимо высокие камыши, жаль что не могу найти фотографии нас на фоне этих экземпляров камышей. Высота некоторых растений однозначно не менее четырёх метров.


Канал возле Вилково

На этих же каналах осуществилась моя давнишняя мечта - я увидел черепаху, даже две. Так сложилось, что практически все с кем я хожу на каяках в Киеве видели черепахи, один я не видел. И была у меня давнишняя мечта - черепаху увидеть. Свершилось. Ажно две увидел. Правда обе дохлые плавали по каналу. Но как говорится - мечта осуществилась.

В Жебриянской бухте было очень мелко, продвижение напомнило мне отмели и банки на Десне.

Затем море...  Море это всегда хорошо, а небольшая волна вносит некоторое разнообразие. Zephyr прекрасен на воде, настроение великолепное.

Хочется есть и мы с Борисом тренируем фразу Je n'ai pas mangé depuis six jours что может помочь в нашем пропитании. Кажется Валера решил что мы знаем французский, не будем портить впечатление. Впрочем в объёме поесть/попить/пообщаться с местным населением женского пола о тонко устроенной французской душе мы может таки его и знаем. Что подтверждает опыт посещения заморских стран в бурной молодости.

На горизонте виднеется Приморское и спустя непродолжительное время мы оказываемся на пляже.

И снова исполняется моя мечта. Я хотел увидеть дельфина. Одно небольшое уточнение - он тоже мёртвый. На пляже лежит его скелет и некоторые останки. Один день и две мечты исполнены, просто прелестно.

После установки лагеря иду за дровами. Дров естественно очень мало, обрываю засохшие ветви местных олив. Если бы мне кто-то в Киеве сказал, что я буду жечь в костре ветви олив то я бы несколько удивился.

Во время управления костром демонстрирую запас матерных слов на польском языке - хорошо пробил ладонь правой руки иголкой ветви. Из руки течёт, Борис помог мне забинтовать руку. Я знатно не в духе, повреждение в очень неудачном месте и у меня могут возникнуть проблемы при гребле. Стараюсь не показывать свои эмоции. Надеюсь на чудо (и оно таки было, быстрый обмен веществ имеет свои преимущества) и что к утру всё пройдёт.

Едим "па паходному" - вермишель с бычками в томате и чай. Огромное количество насекомых, очень непривычно после Киева. Если светить фонарём то насекомые летят туда куда светишь и на сам фонарь. Можно кого-то подсвечивать и на него сразу садятся насекомые (хе-хе-хе, Валера привет). Несомненный же плюс насекомых в том что они не кусаются, а если и кусаются то очень слабо. Это несравнимо круто по сравнению с моим опытом из Сибири. В Сибири если на тебя кто-то сел то он уже тебя ест, здесь же на тебя садятся но это просто может быть неприятным, но не более. Прекрасно.

Идём спать, приключения продолжаются. Среди ночи мне в ухо падает какое-то насекомое. Прямо на барабанную перепонку. Ощущения интересные - одновременно слышно грохот, чувствуется некоторая боль, дискомфорт и омерзение. Естественно, пальцами достать невозможно. Использую известный мне трюк, позволяющий избавиться от насекомого за пару секунд. Метод заключается в том чтобы посветить в ухо фонарём. Трюк срабатывает как серебряная пуля и насекомое выбегает на свет. Можно спать дальше.

Данные о пройдённом расстоянии:

Трек второго дня
Трек доступен по ссылке:

1 comment:

  1. про мечты - грустно! почти по Гумилеву: "искать увянувшие розы и слушать мертвых соловьев"...
    дрова - это не оливы. это лох...

    ReplyDelete